Категории
Полезное

Заметки мотомеханика "Моторное масло"

Заметки мотомеханика  "Моторное масло"

Заметки мотомеханика "Моторное масло"

Всем доброго времени суток.

Сегодня мы поговорим о моторном масле для китайских 4Т двигателей питбайков, кросс и эндуро мотоциклов. Сразу хотел предупредить: данную статью я старался написать на максимально простом и понятном языке, выводы и суждения делал, полагаюсь на многолетний опыт, наблюдения и здравый смысл, куда же без него :) Итак, начнем!

Непонятные буквы и цифры на этикетках.

Долго задерживаться здесь не будем, просто дам пояснения относительно тех масел, которые нас интересуют:

  1. Типы масел (от худшего к лучшему): минеральное(mineral) -> полусинтетика(technosynthese) -> синтетика(synthetic).
  2. JASO, SAE: классификации моторных масел.
  3. 10W40: 10W - зимний показатель, 40 - летний показатель.
  4. MA-2: группа масел для двигателей со сцеплением в масляной ванне.

Сколько масла заливать?

Масло необходимо заливать по меткам на щупе, либо смотровом окошке, конструкторам виднее какое количество масла должно находится в двигателе для его корректной работы. Мотоцикл при этом должен находиться в горизотнтальном положении. Мануэлы, инструкции по эксплуатации и сведующие люди могут вам подсказать только примерное количество, чтобы вы случайно не купили бочку вместо 1 литра :)

При небольшом переизбытке ничего страшного не произойдет, так что не стоит паниковать. Масляное голодание гораздо хуже, растет температура, сила трения металических составных двигателя и как следствие уменьшается его "ресурс". При серьезном недоливе происходит это достаточно быстро.

Какое масло заливать?

Ремендуемое масло прописано в книжке по эксплуатации, которую вам выдают при покупке вашего мотоцикла. Заливая его не потребуется ломать голову над аналогами подешевле или покачественнее. Тут можно было бы и закончить, но всегда ведь хочется поэксперемнтировать или сэкономить, правда? И тут уже вы не найдете единого мнения на просторах интернета. Лично я руководствуюсь тремя простыми правилами: 1) масло должно быть мотоциклетным 2) учитывать показатели сезонности 3) производить замену масла ДО превращения последнего в мазут :) (об этом чуть дальше). Марка, тип масла больше зависят от ваших предпочтений и материального благосостояния.

Как часто производить замену?

Производить замену масла необходимо как можно чаще, не стоит тянуть. Помните, масло гораздо дешевле новой ЦПГ. При этом срок замены может варьироваться от 5 до 20 моточасов (от 250 км до 1000 км) в зависимости от кубатуры и интенсивности эксплуатации. Лично я пользуюсь счетчиком , каждые 3-5 моточасов проверяю уровень и состояние (цвет, вязкость) масла. Из личного опыта: питбайк с кубатурой 125см3 без проблем проезжает 20 моточасов и даже больше, а питбайки на 150-160см3 всего навсего 5-7 моточасов, после чего масло напоминает непереработанную нефть.

Машинное масло ничем не хуже - миф или правда?

Машинное масло действительно можно заливать. Это сущая правда. Но делать этого я вам не рекомендую. Дело в том, что на рассматриваемых нами мотоциклах китайкого производства сцепление находится в той же "полости", что и двигатель. В связи с чем у мотоциклетного масла повышенный коэффициент трения. Помимо пробуксовки сцеления неизвестно какими еще проблемами это может обернуться. Из за коэфициентов трения меняется температурный режим работы двигателя, да и оборроты у автомбиля 2500-3000, а у питбайков и кросс мотоциклов 6000-8000, наврятли производители моторных масел не учли этот момент.

Не важно сколько аргументов за и против вы найдете на форумах - подобный эксперемент сам по себе не слишком логичен, хотя бы по той причине, что в 90% случаях делают это ради экономии, а минеральное мотоциклетное масло и автомобильное по стоимости примерно одинаково.

Надеюсь вам было интересно, еще увидимся и до встречи!

Справочная:

  • SAE 0W-30 от -30 до +20С
  • SAE 0W-40 от -30 до +35С
  • SAE 5W-30 от -25 до +20С
  • SAE 5W-40 от -25 до +35С
  • SAE 10W-30 от -20 до +30С
  • SAE 10W-40 от -20 до +35С
  • SAE 15W-40 от -15 до +45С
  • SAE 20W-40 от -10 до +45С