Категории

О маркировке двигателей

О маркировке двигателей

О маркировке двигателей

Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе - для всего мира.

Вот, например, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Например: JS1P39FMA08002488
Первые две-три буквы - это аббревиатура завода-производителя. Если буквы отсутствуют, значит, двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не "палить" контору, и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии "стесняются" афишировать свое имя, и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.

цифра "1" - означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра "2" - значит двигатель двухцилиндровый.
буква "P" - цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
"39" - внутренний диаметр цилиндра.
"F" - двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква "Q" - значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена - значит водяное охлаждение.
Буква "М" - двигатель мотоциклетный.
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра - означает объем цилиндра:

  • А- до 50 см3;
  • В- до 70 см3;
  • G - до 100 см3;
  • Н - 100 до 125 см3;
  • I - 120 - 125 см3;
  • J - до 150 см3;
  • L - до 200 см3;
  • М - до 250 см3.

Эти обозначения справедливы только для двигателя, заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора - как в форсированном исполнении, так и в дефорсированном.
К сожалению для одних, и к счастью для других, по названию двигателя нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две - год выпуска, остальные шесть- порядковый номер двигателя.